Плюсы и минусы МКПП и АКПП

Перед выбором и покупкой автомобиля, а также в рамках обучения в автошколе рекомендуется предварительно определиться с типом коробки передач. Современные авто комплектуются механическими коробками переключения передач (МКПП) и автоматическими коробками переключения передач (АКПП).

Рассмотрим преимущества и недостатки МКПП и АКПП в общем, какими они бывают. Это поможет определиться, какую коробку лучше выбрать в зависимости от ситуации, пожеланий, предпочтений, условий использования.

Механическая коробка переключения передач

МКПП – самая простая по строению и доступная по цене коробка, что в значительной мере сказывается на стоимости покупки и обслуживания автомобиля. Но в то же время – это самый сложный вариант в контексте его использования во время вождения. Не зря принято считать, что, научившись ездить на механике, автомат осваивается сам собой.

МКПП

Переключение передач происходит вручную с использованием педали сцепления. Принцип работы заключается в ручном переводе шестеренок агрегата в разные положения для образования разного передаточного числа. Сцепление в этот момент используется для разъединения МКПП и двигателя, так как в случае подключения агрегатов друг к другу переключить скорость не получится из-за большого крутящего момента.

Плюсы и минусы механики

Наряду с комфортом автомата МКПП остается востребованной, а производители продолжают устанавливать такую трансмиссию на авто не только народного, массового сегмента, но и на модели высоких классов за счет следующих достоинств:

  • Высокий коэффициент полезного действия, позволяющий в ручном режиме выжимать максимум из двигателя.
  • Стремительная динамика разгона и экономный расход топлива – на 10-15% ниже, чем в автомате при оптимальном использовании системы.
  • Большой рабочий ресурс, рассчитанный на сотни тысяч километров – коробка может прослужить даже дольше двигателя.
  • Дешевизна ремонта, обслуживания или даже замены агрегата за счет простоты его конструкции.
  • Высокая приемистость автомобиля и возможность самостоятельно выбирать стиль вождения за счет ручного регулирования момента переключения передач.
  • Легкость, что сказывается на общем весе автомобиля, его технических характеристиках и поведении на дороге.
  • Возможность транспортировки автомобиля не только на эвакуаторе, но и методом буксирования.
  • Возможность запуска двигателя без рабочего зажигания или аккумулятора.

Учтите, что ощутить все преимущества МКПП можно только с опытом, научившись чувствовать автомобиль и вовремя переключая передачи. Например, новички часто убивают коробку в разы быстрее ресурса, на который она рассчитана. А в руках новичка из-за несвоевременного переключения передач, неправильной эксплуатации авто расход топлива здесь может быть выше, чем у автомата.

Среди недостатков механики выделяют следующее:

  • Сложность управления автомобилем и риск повреждения агрегатов водителем с малым опытом из-за необходимости использования сцепления.
  • Затраты времени на переключение передач и частичная потеря мощности в момент отсоединения КПП от мотора.
  • Износ и некорректная работа двигателя при неправильном, несвоевременном переключении передач, что также в основном случается с новичками.
  • Усталость и дискомфорт у водителя из-за постоянного режима многозадачности, что особенно проявляется в городских условиях – коробку приходится переключать по несколько раз в минуту.

Но даже сложность управления автомобилем на механике имеет и свой плюс. Именно с такой коробкой водитель становится универсалом, способным управлять машиной с любым типом трансмиссии.

Автоматическая коробка в автомобиле

АКПП представляет собой более сложный, технологически совершенный и дорогой агрегат. Все это сделано для комфорта водителя – отсутствует педаль сцепления. Достаточно включить режим работы трансмиссии, и система сама будет подбирать оптимальное передаточное отношение. Трогаться с места и ехать с такой технологией проще, чем при использовании механики.

АКПП

Автоматы делятся на вариаторы, роботизированные агрегаты они же типтроники и классику, которую еще называют гидравликой. По принципу использования все три типа автомата одинаковые. Они отличаются, алгоритмом передачи крутящего момента, строением внутренних узлов, стоимостью, точностью, плавностью работы.

Плюсы и минусы автомата в автомобиле

АКПП в основном устанавливают на автомобили среднего ценового диапазона и выше. В народных авто и моделях ценового сегмента эконом их не используют из-за высокой стоимости. Но цена такой трансмиссии полностью оправдана ее преимуществами:

  • Легкость управления автомобилем за счет отсутствия необходимости постоянно использовать сцепление и рычаг коробки.
  • Отсутствует риск перегрузки двигателя, так как коробка сама подбирает оптимальную передачу, параметры работы и нужный момент для переключения.
  • Быстрое переключение между передачами без потери мощности двигателя, так как отсутствует необходимость отключать коробку от мотора во время перехода из одной скорости на другую.
  • Повышенный комфорт, отсутствие напряжения, многозадачности и меньшая усталость за рулем за счет упрощенного процесса вождения.
  • Экономичность даже в руках новичка из-за постоянной работы в оптимальном режиме, с чем на механике начинающие водителя справляются не всегда.
  • Комфорт благодаря плавности работы, отсутствию рывков и практически незаметном режиме переключения скоростей.
  • Функциональность за счет разнообразия режимов работы и возможности задать оптимальные параметры для езды в тех или иных условиях.

За счет таких особенностей АКПП особенно актуальна для новичков. При езде по городу начинающий водитель чувствует себя за рулем увереннее. Здесь нет риска заглохнуть посреди светофора или передвигаться рывками. Опытный водитель с такой коробкой насладиться комфортом.

Но при этом АКПП отличается следующими недостатками:

  • Высокая стоимость и сложность агрегата, что сказывается на цене покупки, обслуживания, ремонта автомобиля.
  • Увеличенный расход топлива, не такой высокий КПД особенно в коробках ранних поколений и недорогих современных агрегатах.
  • Высокий риск поломки из-за меньшего рабочего ресурса, сложности конструкции и вероятности нарушения правил использования новичком.
  • Отсутствие возможности буксирования – для транспортировки настоятельно рекомендуется использовать только эвакуатор.
  • Большой вес, что сказывается на параметрах и характеристиках автомобиля.

Сделав выбор в пользу автомата, стоит детальнее рассмотреть его типы, и остановиться на классической гидравлике, инновационном роботе или вариаторе.

Робот отличается самым быстрым переключением передач и экономичностью, но требует от водителя адаптации, стоит дороже и у него меньший рабочий ресурс, чем в других АКПП. Важно, что его можно использовать еще и как механику, установив соответствующий режим. Вариатор отличается высоким уровнем комфорта, но он нуждается в частом и затратном обслуживании, стоит дорого, у него сравнительно небольшой ресурс. Оптимальной в контексте цены, комфорта, стабильности работы и надежности считается классическая гидравлика.

Если выбираете свой первый автомобиль на автомате, классика с гидравлической системой будет самым подходящим вариантом. Это оптимальный выбор для начинающего водителя, выбравшего АКПП.

Что лучше: МКПП или АКПП?

Однозначного ответа, какая коробка лучше нет, так как это зависит от предпочтений водителя, условий эксплуатации машины, бюджета. Если хотите ездить с максимальным комфортом, но при этом готовы заплатить за это минимум на $1000 больше, а также вкладывать в обслуживание и ремонт авто немалую сумму, выбирайте автомат. При желании получить баланс цены, удобства и надежности оптимальной будет механика. Лишних затрат на коробку здесь не будет, а дискомфорт от ручного переключения передач пропадет с опытом.

В автошколе «Антарес» можно научиться ездить и на механике, и на автомате. Учтите, если вы еще не знаете, каким автомобилем будете управлять после школы или в дальнейшем будущем, лучше сразу освоить механику, а для автомата достаточно будет пары уроков по вождению. Если же точно понимаете, что на механике ездить не придется, пройдите обучение только на автомате.

Теги
Наверх